Главная » Статьи » Новости железа

Знакомство со шлемом Fibrum: виртуальная реальность по-русски

По-настоящему хорошие идеи витают в воздухе и часто приходят умным людям в голову независимо друг от друга. Взять хотя бы радио. Попов, Эдиссон, Тесла, Лумис и еще несколько других выдающихся умов пришли к идее передачи информации с помощью радиоволн почти одновременно — с разницей буквально в несколько лет. А теперь взгляните на то, что сейчас происходит с идеей виртуальной реальности. Многие команды — большие и не очень — постепенно примериваются к ней, выпуская небольшие серии носимых гаджетов нового типа. Одна из таких команд — ребята из компании Fibrum с Ильей Флаксом во главе. Буквально в следующем месяце они начнут продавать один из самых дешевых коммерческих шлемов виртуальной реальности.

Знакомство со шлемом Fibrum: виртуальная реальность по-русски

В небольшой переговорке в офисе на Бутырской Алексей и Даниил из Fibrum с горящими глазами рассказывали мне, почему их разработка станет успешной.

Знакомство со шлемом Fibrum: виртуальная реальность по-русски

Они прекрасно понимают, что идея шлема виртуальной реальности совсем не нова. Попытки сделать такое устройство массовым уже были давно, случались неоднократно, и делали это даже крупные компании. Не взлетало. Теперь звезды, кажется, наконец сошлись: портативные гаджеты стали достаточно мощными и доступными, чтобы новая идея прижилась и пошла в массы. И команда Флакса даже поставила себе крайне амбициозную задачу — стать именем нарицательным среди устройств такого типа.

В основу шлема (или очков) виртуальной реальности теперь можно положить обычный смартфон. Лучше, конечно, помощнее, но подойдет в принципе любой гаджет с диагональю дисплея больше четырех дюймов. Вдеваем мобильник в очки Fibrum и получаем вполне себе работоспособный VR-шлем.

Знакомство со шлемом Fibrum: виртуальная реальность по-русски

Знакомство со шлемом Fibrum: виртуальная реальность по-русски

Знакомство со шлемом Fibrum: виртуальная реальность по-русски

Именно это и дает Fibrum преимущество перед тем же Oculus Rift и самсунговским Gear VR — универсальность. В нем нет тачпада, нет сенсора, который бы включал и выключал дисплей автоматически. Зато гаджет может работать почти с любым смартфоном. Главное, чтобы разрешение экрана у него было побольше — так зерно меньше будет (простите за каламбур) бросаться в глаза. Даже 2560х1440 пока еще не кажется идеальным, хотя это куда лучше, чем было у Oculus Rift на старте. Надо подождать, когда 4k-дисплеи появятся в смартфонах, и тогда, возможно, наступит всем любителям VR счастье.

Знакомство со шлемом Fibrum: виртуальная реальность по-русски

Fibrum отличается от других подобных устройств еще и тем, что у него нет подстройки фокуса изображения для людей с разным зрением. Вместо этого здесь используются особые выпуклые линзы, которые не требуют подстройки фокуса вовсе. Есть, правда, побочный эффект — изображение слегка размывается по краям, но по центру все в полном порядке. Что это за волшебные линзы такие, парни не рассказали, но и отнекиваться не стали — коммерческая тайна, мол. Ну что ж, остается только проверить на серийном образце. Его начнут продавать в конце февраля по цене 5000 рублей — поначалу эксклюзивно в сети re:Store. Там же первое время будут располагаться и демо-зоны. Ну а дальше уж как пойдет.

Знакомство со шлемом Fibrum: виртуальная реальность по-русски

Но вообще главной фишкой всего проекта команда Fibrum считает даже не сам шлем. В нем-то помимо линз нет ничего необычного: пара видов пластика, эластичные крепления да поролон, прилегающий к лицу. А вот контент — это и есть их изюмина. Сейчас качественных программ подобного рода очень мало. А в Fibrum планируют к старту продаж обеспечить юзеров десятью играми, а затем и собственным магазином приложений, который также можно будет скачать в Google Play.

Знакомство со шлемом Fibrum: виртуальная реальность по-русски

Я попробовал покататься на виртуальных американских горках, покачаться на феерически больших качелях и походить по темным коридорам, стреляя в зомби. Если в первых двух вариантах делать ничего особенного не нужно — смотри себе по сторонам и удивляй вестибулярный аппарат, — то для убиения оживших мертвецов в руки приходится брать геймпад. Подойдет в принципе любой, лишь бы был стик для движения вперед, и кнопка для спуска курка. Всем остальным можно управлять поворотами головы.

Знакомство со шлемом Fibrum: виртуальная реальность по-русски

Знакомство со шлемом Fibrum: виртуальная реальность по-русски

Как видите, тут у нас получается небольшая проблема. Несостыковочка, я бы сказал. С одной стороны имеем совершенно естественный интерфейс, в рамках которого любой элемент можно выделить, просто на него посмотрев. А вот чтобы подтвердить выбор, пока необходимы «костыли» в виде тех же геймпадов. Напрашиваются перчатки — чтобы объекты можно было «потрогать» столь же естественно. Так что если шлем Fibrum взлетит, то следом стоит ожидать и перчатку виртуальной реальности. Так во всяком случае говорят разработчики.

Знакомство со шлемом Fibrum: виртуальная реальность по-русски

Вообще идея виртуальной реальности начинает мне постепенно казаться все более естественной. За 20 лет с выхода фильма Джонни-мнемоник, где я увидел такую штуку впервые, все это перестало казаться диким и несбыточным. На моей голове уже побывали и Oculus Rift, и Samsung Gear VR, а теперь и Fibrum. И знаете, что я вам скажу? Это может быть удобно. И главное — это интересно. Трехмерные интерфейсы — это как космолет на фоне приевшихся аэробусов, которые могут быть тысячу раз удобными, но уже давно приелись.

В связи с этим Fibrum я желаю удачи и успехов, а вам — как минимум заскочить в re:Store и попробовать нацепить на себя этот шлем. Да, глаза после часа в таком шлеме, что называется, «вытекают», но я верю, что с этим в конце-концов что-то сделают. В любом случае, на данном этапе это не более чем развлечение, так что о восьми рабочих часах в таком шлеме речи не идет.

Категория: Новости железа | Добавил: admin (01.12.2015)
Просмотров: 343 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam viverra in dui sit amet consequat.

- John Doe, creative director

Praesent vestibulum commodo mi eget congue. Ut pretium vel lectus vel consectetur.

- John Doe, creative director

Etiam quis aliquam turpis. Etiam in mauris elementum, gravida tortor eget, porttitor turpis.

- John Doe, creative director

Lorem ipsum
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat. Curabitur pharetra dictum lorem, id mattis ipsum sodales et. Cras id dui ut leo scelerisque tempus. Sed id dolor dapibus est lacinia lobortis.
Learn more