Главная » Статьи » Интересное

Как организовать свои контакты

 

Вы не знали, что так можно и нужно делать!

 

Даже самая плохая система намного лучше, чем отсутствие системы.

У каждого из нас десятки, а то и сотни контактов в записной книге. С каждым годом количество «касаний» и знакомств с разными людьми растет в арифметической прогрессии. При таком ритме жизни на память надеяться просто нельзя, а порой и опасно.

Вы когда-нибудь замечали, что, если вы звоните человеку, он поднимает трубку и говорит: «Привет, *ваше имя*!». Интуитивно ваше отношение улучшается к этой персоне. Тем более, если вы не общались, продолжительный период времени, то становится вдвойне приятно.

Конечно, каждый из нас понимает: скорее всего, он просто добавил вас в адресную книгу, но, черт возьми, это так радует.

Как всегда, дьявол кроется в деталях. Если мы начнем записывать всех без разбора и особых меток, то через год наш любимый iPhone просто «лопнет» от количества контактов. С каждым разом будет все сложнее находить нужный контакт. Есть решение, и о нем мы как раз поговорим далее. Я расскажу вам о своей системе, и, надеюсь, вам будет полезно.

Карточка контакта

Нужно взять за правило: заполнять как можно больше полей при создании контакта. Вы почувствуете нужду в этом не сразу. Например, я это осознал, когда количество контактов превысило 300 человек. Сейчас, когда их чуть менее тысячи человек, я очень рад, что создал для себя такие правила. С радостью поделюсь своим опытом.

Всегда нужно помнить, что наша память ограничена. Нормальная ситуация: вам звонит человек под именем «Вася Работа» или «Вася 2» или +7 (999) 000–00–00, знакомо? Вы пытаетесь судорожно вспомнить, кто это. Скорее всего, так и не поняв, кто это, отвечаете на звонок. Вася слышит испуганно-неуверенный голос (что для Васи становится лакмусовой бумажкой) и ему становится все понятно. Вы забыли Васю, а Вася — ваш клиент, который расстроился и не принесет вам сто тысяч миллионов рублей!

Заполнение полей

Подходите с большой ответственностью ко всем полям.

Графу «Имя» заполняю особым образом, используя следующий шаблон: *(1)город*(2)компания*(3)имя/имя-отчество*. Для некоторых, возможно, он будет неактуален. Главное понять принцип и подобрать критерии для себя. Вы можете ранжировать по районам города, отрасли, направлению — все в вашей власти.

Что мы получаем?

  • Я знаю, из какого города человек. Круг поиска «Сергеев Леонидовичей» сужается.
  • Доступно название компании, которое помогает восстановить в памяти связанную с человеком деятельность.
  • «Имя» или «Имя-отчество» в зависимости от того, как договорились обращаться — по имени или по имени и отчеству.
  • Все это справедливо и при поиске адресата для звонка или письма.

Не будем останавливаться на том, что все телефоны, факсы, e-mail должны быть также заполнены, особенно, когда контакт малознакомый. Если нет тесных связей, то такая информация поможет «пробить» секретаря или добраться по другому каналу к человеку.

Графы адресов, также желательны к заполнению. Особенно, если человек из другого города. Даже когда он сменит телефон или поменяет место работы, вы всегда сможете найти его по другому адресу. Для людей, которые живут в таких мегаполисах как Москва, является жизненной необходимостью заполнять адрес. Мой пример: живу в небольшом городе по сравнению со столицей, в Нижнем Новгороде (1.3 миллиона жителей), но мне очень помогает графа адреса.

Заметки

Переходим к часто свободному полю — «Заметки». Одна из самых важных строк в карточке контакта. Здесь нужно указывать всю «якорную» информацию о персоне (например, где познакомились, кто познакомил, какие-то отличительные черты человека, семью и т.д.).

Перед встречей вы освежаете информацию по человеку, и ваше общение будет складываться более продуктивно. Разговаривая с человеком, уделяете внимание его личностным интересам, семье и т.д., что показывает вашу заинтересованность и тактичность. В текущее время хорошие манеры и внимательность являются хорошим конкурентным преимуществом.

Дата

Безусловно, всегда добавляйте дату дня рождения. Поздравляйте только личным звонком. Никаких поздравлений по SMS, в сообщениях, e-mail — это кощунство. Звонок, не важно, по какому каналу он будет, всегда ценен! Вспомните себя, когда у вас день рождения: приятно же слышать поздравления, а не читать их — это совершенно другие эмоции.

Можно выделить только одно правило: надо знать меру и понимать, кому стоит звонить, а кому не стоит.

Фото

Благодаря бурному распространению социальных сетей, вы всегда сможете найти фотографию человека. Вам это поможет узнать человека в толпе. Визуальный образ легче воспринимается нашим сознанием.

Группы

Все контакты должны быть отсортированы списками. Система хранения адресной книги позволяет помещать человека в несколько групп одновременно и легко удалять из них. У вас не должно быть свободных контактов. Они вредны и мешаются, так же, как и свободные радикалы.

Я разделил контакты по группам деятельности. Соответственно, если мне требуется найти человека, но я не помню, как его зовут, то захожу в группу и в ней ищу по ключевым словам.

Представим ситуацию: вы сидите в кафе. К вам обращается человек по имени, которого вы знаете, но не помните, как зовут. Хотя припоминаете, что вместе учились в MBA. Если персона записана как «Вася» в адресной книге, то шансов найти его, нет. Если человек внесен в группу MBA, то круг людей мгновенно сузился. Смотрим контакты с фото, и получаем его имя. Ваше честное и доброе лицо спасено. :)

Всего несколько правил, которые помогут вам быть продуктивным при работе с контактами вашей электронной записной книги.

Рассказывайте, о чем бы вы хотели еще узнать из разряда полезно и интересно?

Категория: Интересное | Добавил: admin (06.11.2015)
Просмотров: 290 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam viverra in dui sit amet consequat.

- John Doe, creative director

Praesent vestibulum commodo mi eget congue. Ut pretium vel lectus vel consectetur.

- John Doe, creative director

Etiam quis aliquam turpis. Etiam in mauris elementum, gravida tortor eget, porttitor turpis.

- John Doe, creative director

Lorem ipsum
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat. Curabitur pharetra dictum lorem, id mattis ipsum sodales et. Cras id dui ut leo scelerisque tempus. Sed id dolor dapibus est lacinia lobortis.
Learn more