Главная » Статьи » Интересное

Чем мозг учёного отличается от мозга обычного человека?

Специалисты из Университета Любека (Германия) в ходе любопытного исследования выяснили, что возможность увидеть себя на обложках научных журналов интересует учёных гораздо сильнее, чем материальные блага.

 

Конечно, учитывая не очень-то щедрые зарплаты исследователей, это не стало большой неожиданностью. Однако эксперимент показал, как профессиональный опыт может изменить способ функционирования нашего мозга.

Учёные подвергли нескольких своих коллег функциональной магнитно-резонансной томографии для измерения активности в области мозга, называемой прилежащим ядром, которое часто называют центром вознаграждения и удовольствия.

Эта часть мозга демонстрирует активность, когда человек испытывает наслаждение независимо от вызывающих его причин — будь то Нобелевская премия, оргазм или употребление наркотиков. Испытуемым показывали фотографии различных объектов, в том числе денег, а также нарисованные в фоторедакторе обложки престижного журнала Nature Neuroscience с именами субъектов эксперимента на них.

Что интересно, активность в прилежащем ядре у респондентов оказалась самой высокой, когда они увидели свои фамилии на обложках журнала. Фотографии даже большого количества денег и близко не смогли приблизиться к возбуждению, которое у учёных вызывали поддельные научные статьи.

Таким образом, учёные куда больше грезили о публикациях в Nature Neuroscience, чем о пачках 500-евровых купюр в ящиках рабочего стола. Однако авторы исследования полагают, что такая реакция показывает, как наш мозг адаптируется к профессиональной деятельности, чтобы субъективно реагировать на самые ценные для нас события.

Вот почему мозг нейробиолога так возбуждается от изображений, на которые мозг другого человека не реагирует вообще.

Категория: Интересное | Добавил: admin (24.11.2015)
Просмотров: 259 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam viverra in dui sit amet consequat.

- John Doe, creative director

Praesent vestibulum commodo mi eget congue. Ut pretium vel lectus vel consectetur.

- John Doe, creative director

Etiam quis aliquam turpis. Etiam in mauris elementum, gravida tortor eget, porttitor turpis.

- John Doe, creative director

Lorem ipsum
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat. Curabitur pharetra dictum lorem, id mattis ipsum sodales et. Cras id dui ut leo scelerisque tempus. Sed id dolor dapibus est lacinia lobortis.
Learn more